МДОБУ "Детский сад № 3 с. Екатеринославка "Дюймовочка" Старшая группа "Гномики"
Краткосрочный проект "Хлеб всему голова"Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не в праве: «Хлеб – всему голова» В поле, в доме, в державе! Актуальность проекта. Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Хлеб - всему голова! ». Проект короткосрочный, групповой, познавательно – игровой. Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатель группы. Основная цель проекта : • формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: Воспитательные: • воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Образовательные: • формирование представлений о выращивании хлеба; • расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека; • обратить внимание на содержание труда людей. Развивающие: • развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения; • развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь. Проект состоит из трех этапы: 1. Подготовительного этапа: разработка тематического плана и предварительное наблюдение. 2. Основного этапа: беседа о том, как растет хлеб, о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций, колосьев ржи и пшеницы; заучивание пословиц; чтение литературных произведений по теме; изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста. 3. Заключительного этапа: Реализация проекта «Хлеб – всему голова! » Реализации проекта предшествовала предварительная работа. Был подобран материал о «Хлебе»: пословицы, поговорки, загадки, стихи, иллюстрации, фотографии, дидактический материал. В течение недели в соответствии с разработанным планом проводились мероприятия по теме: «Хлеб – всему голова». Большое внимание уделялось беседам, из которых дети узнали, как хлеб на стол пришел. Был прочитан рассказ . Я.Аким «Хлеб»сказка «Колосок»,загадки, пословицы, приметы о хлебе. На занятии использовалось ИКТ, были представлены слайды , презентация «Хлебное поле» по которым проводилась беседа с детьми . Для того чтобы закрепить знания и заинтересовать детей, проводились дидактические игры «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий », «Назови профессию»,игра с мячом «Съедобное – не съедобное». Во время образовательной деятельности дети также изготовили хлебобулочные изделия из соленого теста, а также рисовали картинки с изображением хлеба. Большое внимание уделилось самостоятельной деятельности, где дети наглядно рассматрели образцы зерен и колосков пшеницы Разыграли сюжет игры «Мельница»; просмотрели иллюстрации, фотографии о хлеб . Продегустировали хлебобулочные изделия. Таким образом, в результате проект помог получить знания воспитанников о том, где растет хлеб, кто делает, из чего делают хлеб. Познакомились с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий, какую форму имеют различные изделия. Научились сравнивать зерно и колоски пшеницы. Работа над проектом расширила познавательную активность, помогла сформировать знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле. Каждый раз, садясь за стол, дошкольники будут помнить, каким тяжелым трудом достается хлеб, и будут бережно к нему относиться. Есть на свете золотые слова «Хлеб – всему голова! » 2 марта 2015 в 02:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.